Альваро Суарез — музыкант крайне необычный, так как сочетает в себе выдержанную страсть к электронной музыке и многолетний стаж игры на классическом инструменте. Его выступления не обходятся без родной скрипки, которая, видимо, нужна ему как воздух. Каждый раз, когда она появляется в руках Альваро, все взоры устремляются на него, а теперь и наши тоже. Эксперементируя с новыми жанрами и звуками, он завоевывает внимание и любовь людей вокруг себя. Мы пообщались с Альваро о его творческом пути, атмосфере на танцполе, поездках в Москву и многом другом.
Почему ты стал заниматься музыкой в детстве? Это из-за влияния семьи?
Мои родители не были профессиональными музыкантами, но они встретились в консерватории и с тех пор вместе разделяют страсть к музыке. Будучи маленьким, я постоянно насвистывал мелодии, и в возрасте пяти лет родители решили записать меня в музыкальную школу. Я очень благодарен им за это.
Можешь ли ты выделить какие-то вещи, которые вдохновляют тебя при создании музыки?
На самом деле не могу назвать что-то конкретное. Мне нравится наслаждаться разными настроениями и каждый опыт в жизни может быть вдохновляющим. Если я застреваю в студии, то люблю выходить на прогулку в парках вокруг моего дома в Копенгагене.
С раннего детства ты учился играть на скрипке и сейчас продолжаешь играть классическую музыку, например, на джазовых фестивалях. Как появился интерес и любовь к электронной музыке?
Когда мне было 18 лет, я начал ходить на вечеринки с друзьями и с того времени стал действительно интересоваться рейв-культурой. Примерно в 2006-2007 годах я ходил во многие крупные мадридские клубы и на нелегальные рейвы за городом. Тогда в клубах Испании играл прогрессив-хаус, минимал и техно. В начале меня особенно привлекали техно и хард-техно, наверное, это была энергия молодости.
Как и когда ты понял, что сочетать скрипку и другое аналоговое оборудование с электронной музыкой — это круто?
С того момента, как я начал заниматься диджеингом в качестве хобби, я захотел включить скрипку в эту музыку каким-угодно способом. В то время я пробовал делать это несколько раз, но не был полностью доволен результатом. Когда я переехал в Копенгаген, я начал проект со своим другом под названием Sansui, в котором мы создали полностью аналоговый концерт мелодичного техно, включающего скрипку и различные эффекты на ней. За это время я многое узнал о способе слияния звука скрипки с барабанами, синтезаторами и о том, как воплотить в реальность то, что я хотел. Те времена многому меня научили.
Ты родился в Испании, но теперь живешь в Копенгагене, почему выбрал именно этот город?
Мое базовое образование никак не связано с музыкой, так как я получил степень магистра пищевой промышленности. Копенгагенский университет был действительно хорош в этой области, поэтому я решил переехать туда и закончить магистратуру. Однако я никогда не работал в этой сфере, музыка завоевала меня.
За последние несколько месяцев ты не раз успел посетить Москву, какие эмоции ты испытываешь здесь?
Я люблю Москву, город очень красивый и величественный. На обеих вечеринках, где я выступал, атмосфера была потрясающей, и люди действительно открыты для моей музыки, что заставляло чувствовать себя очень комфортно и экспериментировать с новыми вещами. Мне нравится связь с людьми во время сета, они очень благодарны за музыку и играть перед улыбающейся аудиторией — это то, что мне навсегда запомнится.
Ты играл на одной из лучших московских вечеринок в прошлом году — Afterhalloween, какие впечатления ты получил от этого большого и яркого события?
Это наверняка одно из самых сумасшедших событий, где мне приходилось играть до сих пор. Было безумно весело. Организация была потрясающая, команде удалось создать действительно особую энергию на каждом из этажей и в каждом уголке здания. Я выражаю большое уважение всей команде стоящей за этим.
А кто и как связался с тобой из России впервые? Какие тогда были ощущения?
Это были ребята из Afterhalloween, просто по электронной почте. Мне всегда было очень интересно посетить Россию, поэтому, когда они связались со мной, я абсолютно не колебался.
Где ты больше всего любишь выступать, есть любимые страны, города, площадки? Какая аудитория тебе ближе всего?
Каждое место отличается, и это мне нравится. Я ощущаю себя в своей тарелке, находясь рядом с толпой, в такие моменты с ними легче общаться. Например, Берлин — это город, в котором мне всегда весело, там люди действительно открыты для моей музыки, и это всегда меня мотивирует. Но, как я уже сказал, каждое место имеет свои очаровательные характеристики.
Можешь назвать какие-нибудь самые запоминающиеся выступления?
Помню утро в клубе Sisyphos в Берлине пару лет назад, где я играл диджей-сет, который длился 4,5 часа. Я открывал тогда пляжную сцену, светило яркое солнце, а большинство людей в клубе танцевали прямо на пляже. Это был небольшой фестиваль прямо в клубе, но энергия была восхитительная. Также, я всегда вспоминаю с большой улыбкой утро на последнем Burning Man, где я играл в кемпе Bubbles and Bass. Мой друг Итай, саксофонист из США, присоединился ко мне во время выступления, и все закончилось тем, что мы джемовали скрипку и саксофон с электронной музыкой. Люди чувствовали единение, и нам было очень весело импровизировать вместе. Не могу дождаться следующего фестиваля.
Алиса Абаева