Статья

Узнай о музыке изнутри: московский лейбл Chuvstvo Ritma Rec

12 февраля 2019

За вечеринками и музыкой в телефоне спрятано гораздо больше, чем мы видим. За этим скрыто самое ценное, что есть в этой индустрии — люди, которые совершают тот неизбежный прогресс в наших привычках, ощущениях и взглядах.

Цикл статей с музыкантами, продюсерами и владельцами лейблов продолжается и теперь мы пообщались с Самиром Кулиевым — человеком большого опыта, полного знаний о клубно-танцевальной сцене как России, так и зарубежья. Мне было интересно задать множество вопросов Самиру, которые волнуют многих поклонников электронных звуков. Однако, информации настолько много, что охватить все в одной статье не получится, поэтому пока необходимо просто вдохновляться на новые теоретические свершения.

Фото: Антон Великжанин

Как ты подружился с электронной музыкой, с каких исполнителей и жанров началось знакомство?

В детстве в моем доме всегда звучала музыка. Благодаря маме я слушал Бетховена, Моцарта, Шуберта, а благодаря дяде, познакомился с произведениями Жана-Мишеля Жарра и команды Зодиак. Увлечение искусством с раннего детства, будь то живопись, театр, кинематограф, хореография и, конечно же, музыка сформировалось благодаря стараниям моей мамы. За это ей огромное спасибо. С электронной музыкой, во всем ее великолепии, я познакомился уже в 90-е годы, когда учился в театральном институте. Именно тогда я услышал сочинения теперь уже классиков клубно-танцевальной сцены, таких как: John Digweed, Sasha, BT, Chicane, Danny Tenaglia, Underworld, Orbital и других. От услышанного мой мир перевернулся. Тогда я понял, что хочу заниматься именно электронной музыкой и стать диджеем, а потом осознал, что во мне есть неуемное желание познакомить всех с этим причудливым миром. Так родились первые мысли о радиошоу "Чувство Ритма", которое впоследствии стало делом всей моей жизни.

Как изначально появилось это радиошоу и в каком году ты начал сотрудничать с радиостанцией Megapolis 89,5 fm?

Первый раз я сел к микрофону на Megapolis 89,5 fm в начале марта 2007 года в качестве ведущего утреннего шоу. И уже через три месяца — 30 мая того же года первый выпуск "Чувство Ритма" появился в эфире. Несмотря на опыт работы на радио, я страшно волновался. Мы тогда делали программу с моим другом диджеем — Kuka. Когда включился микрофон, я сказал: "Добрый вечер, дорогие друзья вы слушаете антологию клубно-танцевальной сцены..." — а потом у меня во рту пересохло. Помню трек открывший тот первый выпуск, Groove Armada — "My Friend". Отличная пластинка, ставшая с годами классикой.

Фото: Антон Великжанин

Что не хватает индустрии электронной музыки Москвы и России? Какие проблемы существуют?

Это тема для отдельной статьи, так как проблем множество. Лично мне, как идейному вдохновителю большого проекта, не хватает ресурсов для воплощения тех идей, которые есть в моей голове. По-моему мнению, основная проблема в том, что несмотря на всю развитость и цивилизованность нашей страны, у нас танцевальная музыка, как и клубная культура в целом, воспринимаются как нечто не совсем серьезное. Для большинства людей все это лишь повод пойти на выходные с друзьями выпить и потусоваться. Именно поэтому все развивается медленно. Иногда хорошие проекты, не успев начаться, увядают. Многие из тех, кто делает вечеринки и мероприятия с участием зарубежных артистов, работают спустя рукава.

Еще одна насущная проблема, заключается в том, что некоторые из тех, кто в нашей стране занимается танцевальной музыкой — необразованны. Не могут отличить techno от acid, не знают кто такой Ларри Леван или Роберт Муг. Я считаю, что таким людям обязательно стоит прочитать специализированную литературу. Книг на сегодняшний день написано достаточно. Из них становится ясно, что клубно-танцевальная музыка — это огромная сфера, со своими правилами, течениями, со своей более чем полувековой историей.

Я думаю, что не все наши читатели смогут объяснить чем, например, отличается музыка в стиле техно от хауса, а пока у меня есть возможность у тебя спросить это, я спрошу. Можешь кратко рассказать, чтобы все навсегда это запомнили?


Кратко объяснить не получится. Я лучше порекомендую отличную книжку, с которой можно начать свое знакомство с миром клубно-танцевальной музыки. Ее написали британские журналисты Билл Брюстер и Фрэнк Броутон, в нашем переводе она называется "История Диджеев", а в оригинале "Last Night The Dj Saved My Life". Думаю, многие помнят трек от американской disco-группы Indeep 1982 года, ставший культовым. В данной книжке отлично описано зарождение стилей house, disco, techno, acid и даже hip-hop, который, несомненно, нужно считать неотъемлемой частью танцевальной культуры. Еще я советую всем книгу "Электрошок" гениального французского электронного продюсера и диджея Лорана Гарнье.

Фото: Антон Великжанин

Расскажи про историю создания лейбла Chuvstvo Ritma Rec.

На момент создания нашего имринта я занимался электронной музыкой 15 лет. Так что процесс организации собственного лейбла стал логическим продолжением этой деятельности, тем более вокруг было большое количество талантливых, молодых продюсеров, чьи треки нуждались в демонстрации слушателю, чем мы с успехом и занялись.

Почему продюсеров, а не музыкантов?

В мире современной электронной музыки понятие продюсер является синонимом слова музыкант, ибо человек сочиняющий и продвигающий музыку, автоматически становится не только композитором, но и музыкальным продюсером собственного материала.

Какая концепция объединяет музыку, которая выпускается на твоем лейбле?

Концепция лейбла Chuvstvo Ritma Rec. — это эклектика основанная на нашей общей любви к хорошей музыке. Мы работаем в целом соцветии стилей таких как deep, progressive house, break-beat, afro-house, electronica, atmospheric, melodic techno, indie. Одним словом стараемся охватить современные интеллектуальные стили музыки, обосновавшиеся на клубно-танцевальных подмостках. В какой то степени лейбл стал логическим продолжением передачи "Чувство Ритма", а она, как известно, повествуют о множестве стилей, что царят в мире электронной музыки.

Как ты выбираешь музыкантов для своего лейбла?

Существует костяк резидентов, периодически выпускающих музыку. А в целом наши двери открыты для всех желающих. Музыку можно присылать на указанные в социальных сетях контакты. Прослушав присланный материал, мы понимаем подходит он нам по формату или нет.

Фото: Антон Великжанин

Как устроена работа лейбла? Мне интересна схема от демо-версии до релиза.

На самом деле все довольно просто. Музыкант присылает нам свою работу, которую мы слушаем, если она нам нравится, мы заключаем с ним договор. В это же время начинается процесс подготовки его произведения к выпуску. Мы подключаем дизайнера, который придумывает обложку релиза, исходя из концепции написанного трека. Далее мы заключаем договор на выпуск работы с магазинами, занимающимися реализацией музыки по всему миру. В этом вопросе нам помогает музыкальная дистрибуция выполняющая определенный объем работ на высоком профессиональном уровне. К сожалению, российский музыкальный рынок устроен таким образом, что артист практически не получает доходов от продажи музыки в сети, в отличие от тех музыкантов, которые выпускают свои творения на физических носителях, например на виниловых пластинках.

Сейчас самое печальное в том, что как только digital-версия трека официально издается, ее сразу сливают в сеть, в общий доступ, и продажи прекращаются. Но зато работа распространяется со скоростью света на бесплатной основе. Если сочинение достойно внимания — оно обязательно понравится большему количеству людей и о его авторе заговорят и это прибавит артисту гастрольных выступлений. Я считаю, что во всем нужно видеть только хорошее.

 

Часто ли проводятся вечеринки от твоего лейбла на московских площадках?

Мы проводим вечеринки не так часто, как хотелось бы, но каждый раз делаем все так, чтобы оно понравилось публике, даже самой искушенной. Мне как актеру по профессии, проработавшему десять лет в драматическом театре, импонирует синтез театральных идей и клубных фишек. Именно поэтому почти на всех наших вечеринках есть декорации, есть небольшая драматургия и актеры, которые выполняют предписанные режиссером задачи.

Фото: Антон Великжанин

Ввиду твоего большого профессионального стажа в этой сфере, можешь рассказать как менялись музыкальные вкусы слушателей в Москве и вообще в России на протяжении этого времени?

Вкус — это настолько субъективная вещь, что проследить его смену лично мне сложно. Например, мой вкус продолжает формироваться и видоизменяться. Я иногда очень переживаю за то, что некоторые диск-жокеи не обладают должным вкусом, а иногда и вкусом вовсе, при этом, вливая в уши слушателей плоды своего безвкусия. Такого сейчас много и это — печально.

Я профессионально занимаюсь электронной музыкой почти 20 лет. Видел смену музыкальных стилей происходивших в московской тусовке. Помню золотое время, самое начало нулевых, когда отличная электронная музыка звучала во множестве столичных клубов. Потом кто-то решил, что она слишком андеграундная, и в центре города стали открываться заведения, в которых включали шлягеры советской эстрады в низкосортных ремиксах, приводя публику в щенячий восторг. Я понимаю, что за всем этим безобразием стояло желание людей заработать, однако с полной уверенностью могу заявить — это не лучшим образом сказалось на московской клубной сцене. Тогда люди, которые слушали качественную музыку столкнулись с проблемой, что в Москве некуда пойти, я был один из них. То, что происходит сейчас мне нравится гораздо больше. Каждые выходные в Москве проводится огромное количество мероприятий, способных удовлетворить самые разнообразные вкусы. 

Как ты видишь развитие своего лейбла в будущем?

Главный элемент развития — это сотрудничество с зарубежными музыкантами и возможность расширять границы, демонстрируя наших артистов на западе. Мы уже начали подобное сотрудничество. На американской радиостанции Frisky выходят мои ежемесячные миксы. В 2016 году руководство станции приняло решение официально участвовать в международном музыкальном саммите Amsterdam Dance Event, на котором у данной станции появился свой танцпол и музыканты и диджеи из разных стран отыграли там свои dj-сеты. Я оказался в их числе.

Познакомившись в столице Голландии с различными деятелями зарубежной электронной музыки, у нас появилась возможность демонстрировать продукцию нашего лейбла мировому клубно-танцевальному истеблишменту. Наиболее удачные релизы нашей рекорд-студии отправляются в Европу, где они попадают в специальную рассылку. Благодаря ей наши треки видят звезды мировой клубной музыки играя их в своих dj-сетах и радиошоу.

 

Алиса Абаева

Поделиться:

Написать нам

Какие события и мероприятия вы хотели бы посмотреть в прямом эфире Москвы Онлайн? Мы ждём предложений и постараемся оправдать ваши ожидания!