На культурной платформе "Синхронизация" прошла лекция киноведа и сценариста Ламары Карчава "История артхауса в 5 фильмах".
Артхаусное кино всегда независимое и элитарное. Оно рассчитано далеко не на всех. Многие могут сказать, что фильмы Тарковского относятся к артхаусу, а киноленты Спилберга – нет. Но кто сможет объяснить, почему? У артхауса нет четких критериев и канонов. На примере пяти работ Ламара расскажет историю независимого кино и объяснить, в чем кроется разница между американской, французской, итальянской, русской и датской киношколами. Слушатели также узнали:
- Почему родилась французская новая волна и как она повлияла на историю кино;
- Как итальянские режиссеры-неореалисты преобразили визуальный язык кинематографа;
- В чем специфика русского авторского кино и какое место в нем занимает Андрей Тарковский;
- Как американские режиссеры воспротивились государству и что такое "Новый Голливуд";
- Что значит "Догма-95" и как Ларс фон Триер перезапустил авторское кино в Европе.